Наука и ощущения

Уход за кожей или поддержание красоты стимулируют все наши чувства. Поэтому L’Oréal всегда уделяла большое значение органолептической оценке продуктов, которая во многом влияет на предпочтения покупателей.

Instrumental testing at the Center for Research and Innovation in Pudong, China

Instrumental testing at the Center for Research and Innovation in Pudong, China

Instrumental testing at the Center for Research and Innovation in Pudong, China

Instrumental testing at the Center for Research and Innovation in Pudong, China

Использование косметических средств — крема, шампуня, туши — стимулирует наши ощущения. Цель органолептического анализа заключается в выявлении этих ощущений и их представлении в виде объективных данных для лучшего понимания. L'Oréal давно лидирует в этой области: еще в 1987 году группа создала исследовательскую лабораторию, деятельность которой всецело сосредоточена на этой проблеме. Ее команда вкладывает свои знания и опыт в разработку новых продуктов или улучшение существующих. Только органолептический анализ может действительно показать, соответствует ли продукт ожиданиям покупателей.


Научный метод


Процесс начинается с определения точной терминологии, описывающей чувственные характеристики средства. Например, крем может быть липким или жирным. Таким образом, определяются примерно двадцать терминов. Эксперты систематически используют их в ходе тестов, благодаря чему получают последовательные и точные реакции. Каждый продукт тестируют по крайней мере 30 обученных опытных экспертов, выступающих в роли достоверных «человеческих измерительных инструментов». На основе их реакций составляется органолептическая характеристика продукта. Если результаты сочтут удовлетворительными, средство продолжает тестировать группа покупателей. Этот последний этап также требует строгих аналитических методов, таких, например, как картография эмоций, выражаемых в ходе тестов, или анализ языка тела покупателей, заснятый на камеру во время использования продукта.

Инструментальная оценка

В целях проверки эффективности средства команды инженеров, механиков и окулистов L’Oréal разработали приборы для измерения физических параметров кожи и волос после нанесения формулы. Объективность этих методов определяется их способностью воспроизводить настоящие условия нанесения или использования продуктов. Подразделения, занимающиеся уходом за волосами, средствами для кожи и декоративной косметикой, разработали около сотни приборов, которые позволяют производить топографический анализ микрорельефа кожи, Ксенотест, Хромасфера, Skinchip, испытание на гибкость маятником, выпрямитель локонов, мобильный парик, испытание лака царапаньем, испытание водостойкости туши…