Результаты 2019 года Группа

Максимальный рост выручки от реализации за десятилетие: +8,0%1

Зарегистрированная операционная прибыль: 18,6%

Annual Report 2018
  • Выручка от реализации: 29,87 млрд. евро
    • +8,0% по сравнению с прошлым годом 1
    • +8,8 % при постоянных курсах валют
    • +10,9 % по данным отчетности
  • Операционная прибыль: 5,54 млрд евро, рост на +12,7% 2
  • Прибыль на акцию 3: 7,74 евро, рост на +9,3 %
  • Поступления от основной деятельности 4: 5,03 млрд евро, рост на +29,8 %
  • Дивиденд 5: 4,25 евро, рост на +10,4 % 

6 февраля 2020 года совет директоров L'Oréal провел заседание под председательством г-на Жан-Поля Агона (Jean-Paul Agon) в присутствии независимых аудиторов. Совет директоров закрыл консолидированную финансовую отчетность и финансовые отчеты за 2019 год.

Г-н Жан-Поль Агон, президент и председатель правления L’Oréal, прокомментировал эти показатели: 

“Компания L’Oréal завершила десятилетие с лучшим показателем роста выручки с 2007 года – он составил +8,0% по сравнению с прошлым годом 1. Также следует отметить превосходные показатели четвертого квартала на рынке косметической продукции, который продолжает очень быстро развиваться.

Все подразделения демонстрируют рост. Продажи подразделения люкс превысили 11 миллиардов евро благодаря уверенному развитию четырех основных брендов – Lancôme, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kiehl’s.Темпы роста каждого из них выражаются двузначными числами. Подразделение активной косметики показало лучший годовой результат за всю историю: продажи La Roche-Posay превысили один миллиард евро. Марка L’Oréal Paris с отличными годовыми показателями внесла свой вклад в рост подразделения товаров широкого потребления. И наконец, показатели подразделения профессиональной продукции также улучшились. Стоит отдельно отметить бренд Kérastase – темпы его роста выражаются двузначными числами.

Результаты по разным регионам варьируются. Показатели новых рынков стали самыми высокими за более чем 10 лет1. Самый высокий уровень продаж зарегистрирован в Азиатско-Тихоокеанском регионе – в Китае достигнуты выдающиеся годовые показатели, хорошие темпы роста наблюдаются в Южной Корее, Индии, Индонезии и Малайзии. Бурный рост по-прежнему продолжается в Восточной Европе, тогда как показатели в Западной Европе снова начали расти в прошлом году. Показатели в Северной Америке снизились из-за понизившегося уровня продаж средств для макияжа.

Существенный вклад в успех Группы внесли сегменты беспошлинной торговли и электронной коммерции, достигшие высокого роста. В частности, рост сегмента электронной коммерции составил +52,4% 6, доля этого направления в общем объеме продаж достигла 15,6%. Сегмент беспошлинной торговли продолжил уверенный рост на уровне +25,3% 1.       

Кроме того, в 2019 наблюдался уверенный рост прибыли. Благодаря значитель­ному росту выручки от продаж и увеличению валовой прибыли в сочетании со снижением текущих расходов мы смогли инвестировать больше средств в свои бренды и улучшить показатели прибыльности.

Сбалансированная бизнес-модель L’Oréal в этом году продолжает демонстри­ровать свою состоятельность. Глобальное присутствие L’Oréal и охват всего рынка косметики в сочетании с высокой квалификацией сотрудников по всему миру позволило Группе продолжить устойчивый рост и укрепить свои позиции лидера на рынке косметических средств.  

В 2019 году на фоне мировых проблем, связанных с изменением климата, L’Oréal продолжает свои инициативы, направленные на устойчивый и ответственный рост. Четвертый год подряд специалисты Проекта углеродной отчетности (CDP) присваивают Группе рейтинг ААА в области контроля над воздействием на климат, устойчивого управления водными ресурсами, а также борьбы с вырубкой леса. Группа L’Oréal в десятый раз вошла в рейтинг World's Most Ethical Companies по версии Ethisphere Institute. И наконец, Группа преуспевает в обеспечении гендерного равенства, и это было подтверждено Equileap и Bloomberg. Эти показатели, не связанные с финансами, – предмет гордости нашей Группы, которая сохраняет твердую приверженность модели устойчивого и ответственного развития.

Следующие несколько недель обещают быть непростыми для наших коллег из Китая, сражающихся с эпидемией коронавируса, и мы хотим выразить им максимальную солидарность. Разумеется, мы оказываем всю возможную поддержку нашим командам в Китае и внимательно следим за развитием ситуации. Мы уверены, что власти Китая предпринимают все надлежащие меры для эффективной борьбы с эпидемией.

Сложившаяся ситуация окажет временное негативное воздействие на рынок косметики в регионе, а значит, и на наш бизнес в Китае, а также на азиатское подразделение беспошлинной торговли, однако пока слишком рано его оценивать.Судя по аналогичному опыту прошлых лет (атипичная пневмония, ближневосточный респираторный синдром и т. д.), после некоторого периода волнения темпы потребления даже увеличиваются. Соответственно, на текущем этапе мы предполагаем, что эта эпидемия будет развиваться по аналогичному сценарию; мы сохраняем уверенность в том, что сможем превзойти своих конкурентов на рынке косметической продукции, а также продемонстрировать рост продаж и прибыли и в этом году.

 

 

1. Сравнение с показателями прошлого года основано на аналогичной структуре иидентичных курсах обмена валют.

2. Рост составил 11,8% с учетом поправки в связи с изменением учетного стандарта IFRS 16.

3. Разводненная чистая прибыль на акцию за вычетом единовременных расходов ивыплат обладателям неконтролирующих долей участия.

4. Поступления от основной деятельности = валовые поступления + изменения чистого оборотного капитала - инвестиции.  

5. Будет предложено на ежегодном общем собрании акционеров 21 апреля 2020 г.

6. Продажи на веб-сайтах наших брендов + оценка примерного объема продаж продукции наших брендов на сайтах дистрибьюторов (данные, не прошедшие аудит).