Глобальный подход к ритуалам красоты

Как мужчины и женщины по всей планете ежедневно ухаживают за кожей и поддерживают красоту? Благодаря такой дисциплине, как геокосметика, L’Oréal наблюдает и анализирует ритуалы на всех континентах, чтобы создавать передовые продукты будущего.

Сколько минут тратит китаянка на утреннюю процедуру ухода за собой? Как жители Бангкока моют волосы? Сколько раз японки или француженки проводят кисточкой по ресницам, когда красят их тушью? Эти многократно повторяющиеся ритуалы красоты отражают внутреннюю культуру. Передаваемые традиционным способом, подверженные влиянию климатических и местных условий, все процедуры ухода стремятся к идеалу, который уникален для каждой страны и континента. Такие ритуалы представляют собой богатый источник информации для L’Oréal Research. Однако за этими традициями нередко стоят физиологические факторы: тонкие, прямые и короткие ресницы невозможно накрасить так же, как густые, завитые и длинные ресницы.

Лаборатории-ванные


Вот уже несколько лет L'Oréal разрабатывает науку о местных наблюдениях под названием «геокосметика», которая помогает лучше оценить богатство красоты как источник вдохновения. «Лаборатории-ванные», оснащенные камерами, в лучших центрах оценки по всему миру позволяют исследователям изучать поведение покупателей со всего света. Исследователи также получают дополнительные сведения, встречаясь с потребителями у них дома.

Разработки для непосредственного применения


Систематическое наблюдение дает очень точные сведения о ритуалах гигиены и красоты, а также об условиях использования продуктов и местных ограничениях (например, влажность, жаркая или холодная температура). После анализа психологов и этнологов эти данные становятся источником вдохновения для команды ученых и исследователей, создающих продукцию, соответствующую местным потребностям. Например, японскому рынку предлагается тушь с легкой текстурой (некоторые японки проводят кисточкой по ресницам до сотни раз), для стран с жарким и влажным климатом — стойкая тональная основа с легким покрытием, а для Китая, Индии и Африки — средства для людей с жирным типом кожи, впитывающие излишки кожного сала и пот.

Учитывая территорию Китая, ритуалы варьируются от севера к югу и от востока к западу и могут отличаться в зависимости от времени года и особенностей диеты (сладкая, соленая, острая и т. п. пища). Привычки покупателей могут существенно варьироваться в зависимости от сезона: женщины в Пекине меняют средства ухода и текстуры летом, когда жарко и влажно, и зимой, когда сухо и холодно, и летом моют волосы чаще, чем зимой.

В некоторых парикмахерских мытье шампунем сопровождается массажем, который может длиться до 45 минут, после чего часто следует массаж лица, рук и спины. В городских и сельских районах китаянки защищают лицо, руки и кисти от солнца. Исследователи L'Oréal показали, что на самом деле у этих женщин веснушки могли появиться раньше, чем морщины, и что идеальный метод для предотвращения признаков старения — это защита от солнца.

В КИТАЕ УХОД ЗА КОЖЕЙ СОПРОВОЖДАЕТСЯ МАССАЖЕМ

Во время утреннего ритуала китаянки часто делают традиционный массаж.


Beauty treatment by a Chinese woman

Расхождение между реальным и желаемым цветом кожи в Африке


В Африке для осветления кожи часто используют чрезмерно агрессивные отбеливающие средства. Проведя исследование о расхождении между реальным цветом кожи и желаемым, L'Oréal решила разработать продукты ухода за кожей и декоративную косметику, которые помогают достичь этой цели безо всякого риска.

Отношение жителей Латинской Америки к красоте


Beauty treatment by a Brazilian woman

В каждой культуре приняты свои стандарты красоты. Для бразильянок самые важные «аспекты» — это волосы, тело и ногти. Большинство бразильянок обязательно полируют ногти по меньшей мере раз в неделю. Бразилия также славится своей невероятно популярной и токсичной процедурой выпрямления волос с использованием формальдегида. L'Oréal предложила альтернативные безопасные способы выпрямления волос.

Прослеживается мировая тенденция среди людей с кожей среднего тона, которые хотели бы осветлить кожу, и, с другой стороны, среди людей со светлой кожей — сделать ее темнее. Бразильянки с очень темной кожей, напротив, не хотят менять оттенок, а только исправить несовершенства (темные или светлые пятна). Позиция мексиканок отражает неоднородность иберо-испанского населения. В Мексике можно услышать всевозможные мнения относительно цвета кожи и противоречивые ожидания в зависимости от ее естественного оттенка.

В Мексике, пожалуй, самой большой группой повседневного использования гелей для волос являются мужчины, которые ожидают, что он обеспечит блеск и стойкость на весь день.

Средства для волос в жизни британцев


Beauty treatment by an English man

Как любая страна со зрелым рынком косметических средств, Великобритания — идеальный регион для наблюдения за потребительским поведением в отношении волос. Здесь применяются разнообразные техники нанесения средств для волос. Одно из исследований показало, что лак для волос может использоваться 12 совершенно разными способами.

Красота: мужчины тоже делают это


Beauty treatment by an Indian man

В Индии мужчины придают большое значение личной гигиене и уходу за собой. Чтобы кожа не была влажной и хорошо пахла, многие индийцы используют тальк. Молодежь также часто пользуется отшелушивающими средствами, чтобы удалить омертвевшие клетки кожи и предотвратить появление акне.

Фарфоровая кожа японок


«Прозрачная кожа» — стандарт красоты для японцев. Это означает, что пигменты, содержащиеся в декоративной косметике (тональной основе), не должны застревать в пушковых волосках на лице. Во времена японских гейш некоторые женщины сбривали волосы на лице, чтобы получить светлый, фарфоровый оттенок кожи.

Традиционная рецептура


Исследования по всему миру доказывают, что важные рецепты, передаваемые из поколения в поколение и берущие истоки в секретах традиционной медицины в Китае или аюрведы в Индии, могут передаваться устно или просто быть продиктованы привычками, традициями и глубокими убеждениями.