Наш подход к поддержанию разнообразия

Десять лет L’Oréal работала над созданием политики в области поддержания разнообразия. Она основана на инициативах в трех стратегических областях: человеческие ресурсы, маркетинг и закупки.

Main diversity actions at L’Oréal
Main diversity actions at L’Oréal

разнообразие — важная часть политики L’Oréal. Она заключается в признании, принятии, уважении к различиям и использовании последних для стимулирования роста компании. В силу множественности аспектов, компания L’Oréal предпочитает использовать в официальных материалах на английском языке множественную форму слова «разнообразие». Как и в других сферах, группа начала с реализации нескольких инициатив, после чего оценила результаты принятых с тем, чтобы сделать подход более профессиональным и вывести его на международный уровень.

Для компании L’Oréal оценка результатов является важной частью подхода, поскольку она позволяет поддерживать внедрение разрабатываемой политики разнообразия в определенных областях и, таким образом, способствует прогрессу в этих областях. Группа стимулирует применение политики разнообразия и корпоративных ценностей во всех регионах присутствия и на каждом вновь открывшемся дочернем предприятии.

Ввод в действие Хартий разнообразия в разных странах


Подписание Хартии этики в 2000 году и Глобального договора в 2003 году были первыми шагами L’Oréal к выполнению обязательств по борьбе с дискриминацией и воспитанию уважения к индивидуальным различиям. После подписания в 2004 году во Франции Хартии разнообразия был окончательно сформулирован план действий, после чего в 2006 году возникла глобальная сеть по поддержанию разнообразия, в которую вошли дочерние предприятия группы. С тех пор несколько европейских дочерних компаний подписали Хартии разнообразия: Бельгия (2007), Германия (2008), Испания (2009).

В последние годы L’Oréal расширяет свой подход, принимая непосредственное участие наряду с партнерами в создании национальных хартий разнообразия. Так случилось в Италии в сотрудничестве с ассоциацией Sodalitas в 2009 году, в Швеции в 2010 году и в Польше в 2012 году. Процесс продолжается и развивается.

Параллельно с этим обязательство группы по поддержке разнообразия во Франции распространилось на другие аспекты, включая профессиональное равенство, родительский статус, социальное происхождение и даже возраст. Были введены Хартия о сотрудниках с детьми (2008), программа поддержки молодежи из неблагополучных районов Plan Espoir Banlieues (2008) и различные корпоративные соглашения о трудоустройстве людей старшего возраста (2009).

Политика разнообразия на 2010–2015 годы


Цель L’Oréal — стать признанным мировым лидером в области разнообразия. Для достижения этой цели политика группы сконцентрирована на трех основных стратегических направлениях: человеческие ресурсы, маркетинг/коммуникации и закупки. Работа ведется над тремя приоритетными вопросами: интеграция людей разного пола, социального и этнического происхождения и людей с ограниченными возможностями. Политика группы, определенная на 2010–2015 годы, отныне касается всех дочерних предприятий. Помимо общей цели в политике отдается предпочтение активным действиям, направленным на быстрое применение ее принципов в мировом масштабе.

Основные действия


  • Диверсификация источников поиска кадров и талантов, представляющих большее культурное и социальное разнообразие.
  • Сведение на нет различий в зарплатах мужчин и женщин.
  • Стимулирование проявления талантов у женщин на высшем уровне организации.
  • Предоставление возможностей и пропаганда трудоустройства людей с ограниченными возможностями в соответствии с национальным законодательством и мерами, выходящими за его рамки.
  • Обеспечение доступности продукции L’Oréal для всех покупателей.
  • Применение политики ответственных закупок, особенно в русле борьбы с дискриминацией.