1909-1956 : Первые шаги, создание модели

Первые шаги, создание модели

L’Oréal d’Or

© L'Oréal Archives/Jean-Claude, All rights reserved

L’Oréal d’Or

© L'Oréal Archives/Jean-Claude, All rights reserved

В 1909 году Эжен Шуэллер (Eugène Schueller), молодой предприимчивый химик, основал компанию, которая впоследствии стала группой L’Oréal.

Все началось с одной из первых красок для волос: Эжен Шуэллер составлял рецептуру красок, изготавливал их и продавал парикмахерским салонам в Париже.

Таким образом началась история компании L’Oréal, которая по сей день основывается на научных исследованиях и инновациях, призванных служить красоте.

Год

1909

  • © L'Oréal

    В 1904 году Эжен Шуэллер заканчивает французскую национальную химико-технологическую школу (Ecole Nationale Supérieure de Chimie de Paris) и основывает «Французскую компанию безопасных красок для волос», которая с 30 июля 1909 года стала именоваться L’Oréal.
    Будучи молодым, но профессиональным химиком, в 1907 году Шуэллер продемонстрировал талант придумывать что-то новое. Он создал свою первую краску для волос под названием Oréal, для которой использовалась смесь безвредных химических компонентов. В то время краски для волос стали настоящим прорывом и выгодной альтернативой другим продуктам на рынке. В отличие от последних, которые были изготовлены из хны или минеральной соли и давали яркий, искусственный цвет, краски Oréal предлагали палитру изысканных оттенков. 24 марта 1908 года Шуэллер подает заявку на патент (№ 383920).

  • © L'Oréal

    В октябре 1909 года выходит первый выпуск газеты «Парижский парикмахер» (La Coiffure de Paris), в которой свои заметки публиковали врачи, писатели и химики. Эжен Шуэллер, который входит в состав редакционного совета и возглавляет научную колонку, выпускает революционную статью об окрашивании волос, где первым рекомендует проводить кожные тесты на аллергическую реакцию. В 1912 году Шуэллер выкупает газету.

1910

  • © L'Oréal

    Амбициозный и полный решимости, Эжен Шуэллер убеждает парижских парикмахеров использовать его краски. Движимый идеями развития новой компании, он использует представителей для продажи своих продуктов по всей Франции. Кроме того, Шуэллер создает школу окрашивания волос на Рю-де-Лувр в Париже, которой руководит лично, и нанимает бывшего парикмахера российского царского двора для демонстрации своих идей. Шуэллер быстро осознал, насколько тесно его успех связан с парикмахерским делом, поэтому стремился установить особые связи с парикмахерами, которые со временем становятся еще крепче.

1920

  • © L'Oréal

    С окончанием Первой мировой войны началась новая эпоха. Во всем мире теперь женщины работают, зарабатывают деньги и больше заботятся о своей внешности. Они ищут способы скрыть появление седых волос, которые выдают возраст. Краски Oréal имеют большой успех даже за пределами Франции. Передовые средства появляются в Италии в 1910 году, в Австрии — в 1911 году и в Нидерландах — в 1913 году. Вскоре краски можно было купить в США, Канаде, Великобритании и Бразилии.

1925

  • © L'Oréal Archives/ Jean-Claude, All rights reserved

    Подтверждая, что талантливый человек талантлив во всем, Эжен Шуэллер занимается также изготовлением целлулоида, лака и пластмассы. Он даже открывает предприятие в России. Его достижения в промышленной отрасли все больше убеждают его, что исследования и разработки являются краеугольным камнем развития и успеха. Шуэллер продолжает предлагать новаторские решения для индустрии красоты, изобретая L’Oréal d’Or — революционное средство для осветления волос. Средство придает золотистый блеск светло-русым волосам, волосы выглядят более естесственно.

1928

  • © L'Oréal
    © loupot, Paris 2009

    Эжен Шуэллер встает во главе компании Savons Français, основанной в 1920 году. Завод компании, расположенный на улице Мартр в Клиши, позже станет штаб-квартирой L’Oréal. Шуэллер начинает осуществлять план по модернизации предприятия. Основные усилия сосредоточены на улучшении продукции и обновлении рекламной кампании знаменитой марки мыла Monsavon.

  • © L'Oréal /Rudomine/DR

    (Лосьон для волос O’Cap: вспеньте и вымойте без воды). В то время люди не так часто мыли голову, поэтому пена для мытья волос, получившая свое название от французского термина Eau Capillaire («лосьон для волос»), стала довольно популярной. Она отражала образовательный подход, столь близкий Эжену Шуэллеру. Реклама должна была постепенно научить французов лучше заботиться о личной гигиене.

1929

  • © L'Oréal
    © loupot, Paris 2009

    Эжен Шуэллер стремится предложить еще более изысканные и стойкие краски для волос. Он разрабатывает органическое средство, способное проникать внутрь волоса. Основой средства становится патент, зарегистрированный несколько лет назад для серии быстропроникающих красок — парадиаминов. Краску для волос Imédia ждал неожиданный и оглушительный успех, которому способствовала инновационная упаковка, появившаяся в 1931 году. В то время как конкуренты продавали свои продукты в больших флаконах, что повышало риск окисления, Шуэллер расфасовал средства Imédia в индивидуальные порционные упаковки. Это было безопаснее и удобнее как для парикмахеров, так и для покупателей.

  • © L'Oréal /DR

    Эжен Шуэллер быстро осознал значимость одной из своих ранних обесцвечивающих формул, заявляя: «Этот маленький флакон — ключ к целой индустрии! Однажды миллионы брюнеток захотят стать блондинками». Мир кинематографа это подтвердил. Голливудские звезды, начиная с Джин Харлоу, которая сыграла главную роль в фильме «Платиновая блондинка», ввели новую моду, сделав блонд самым соблазнительным оттенком того времени. Обесцвечивающий порошок L’Oréal Blanc пользовался огромным успехом у ведущих парикмахеров, а восторженные поклонницы даже организовали клуб «Платиновых блондинок».

1931

  • © L'Oréal
    © loupot, Paris 200

    Эжену Шуэллеру было мало просто создавать новые продукты. Вскоре он направил свой талант на разработку маркетинговых мероприятий и изобретение новых рекламных стратегий. В 1931 году он предложил создать гигантский щит с рекламой лосьона для волос O’Cap, который разместили на стене парижского здания. В 1932 году, когда реклама на радио только появлялась и объявления читали дикторы, Шуэллер первым выпустил рекламную песенку. Так возник «джингл».
    Шуэллер считал, что есть два типа рекламы: атакующая реклама, предназначенная для того, чтобы вызвать интерес, и прибыльная реклама, нацеленная на увеличение продаж.

1933

  • © L'Oréal / Arik Nepo, All rights reserved

    Для того чтобы вдохновить женщин больше заботиться о себе в эпоху, когда красота и личная гигиена помогали им почувствовать себя свободнее, Эжен Шуэллер начинает выпускать первый ежемесячный журнал о женском здоровье и красоте Votre Beauté («Ваша красота»). Химик-промышленник выполняет работу издателя, журналиста и художника-оформителя, одновременно придумывая, как удовлетворить желания и потребности женщин соответственно их образа жизни. В результате формируется новый подход к представлению о внешности.

  • © L'Oréal / Vitez Studio, All rights reserved

    Шампунь — слово, заимствованное из языка хинди, означающее массировать или растирать,— не всегда был средством ежедневного косметического ухода. Это и неудивительно, ведь шампуни, которые изготавливали парикмахеры, нагревая черное мыло в воде с содой, совсем не привлекали покупательниц. Наконец, L’Oréal выпускает настоящий шампунь без мыла (на основе сульфатов жирных спиртов), который куда бережнее ухаживал за волосами и продавался во флаконах объемом 1 литр. Линия средств, названная Dopal, до сих пор имеется в продаже под названием Dop.